Хорошая печатная плата - залог надежности устройства. Как сделать такую плату?
Ответить

Re: Изготовление ротоспрея

Ср мар 27, 2019 06:52:12

Возможно слишком длинный ремень, у тебя ведь он на два распылителя. Я заказал короткие замкнутые ремни 200 мм, на каждый двигатель по ремню. Движки тоже не сильно оборотистые надо, 3000 об/мин вроде или даже меньше

Крышку можно вырезать из фанеры 8мм или больше, покрасить химически стойкой краской в несколько слоев

Re: Изготовление ротоспрея

Чт мар 28, 2019 10:31:23

Я решил немного переделать и поставить на каждый вал по мотору. Переделка не большая. Надо немного поднять мотор, и напечатать переходную втулку на вал. Фланец мотора спокойно ставится на фланец вала, болты только чуть длинней надо. А мотор поднять нужно из за длины валов мотора и вала трубок, не стыкуются, либо какой нить вал подрезать, чего я не буду делать, либо мотор поднять. Я просто перепечатаю фланец мотора.

Re: Изготовление ротоспрея

Ср апр 10, 2019 15:43:52

maliiv
Как продвигаются дела с ротоспреем?

Re: Изготовление ротоспрея

Ср апр 10, 2019 20:01:16

Извините, не удержался. :))

Re: Изготовление ротоспрея

Ср апр 10, 2019 21:08:10

:)) :beer:
Не, maliiv доделает, я верю :) Но судя по ому что не пишет, не все идет гладко :)

Гадкий Али, никак не приедут детали :(

Re: Изготовление ротоспрея

Чт апр 11, 2019 20:11:31

:)) :beer:
Не, maliiv доделает, я верю :) Но судя по ому что не пишет, не все идет гладко :)

Гадкий Али, никак не приедут детали :(

Да это верно, не все идет гладко. И пока не получается. Есть проблемы технического плана. В частности не удается в домашних условиях добиться нормальной центровки вал-двигатель. Печатные переходники не совершенны, и вибрации разрушают печатный кронштейн двигателя. Пробовал напечатать его из SBS с последующей ацетоновой баней. Толку ноль. Сейчас пока проблема одна - опять нормальный токарь. Нужен переходник с 3,17 вала на 5 мм. Сама конструкция вала с фланцем, получилась нормальная. Валы вращаются идеально. Далее, о сальнике можно забыть. С сальником даже без пружины, двигатель не может стронуться. Уплотнение от паров, нужно еще думать.
Не писал ничего, потому что некогда. Дел очень много, + с 15 мая отпуск, уже началась вовсю подготовка к нему. С машиной нужно серьезно позаниматься.
Короче все не просто. И мне честно, по банану, что скептики пишут и думают. Сейчас уже коню понятно, я не успею ничего запустить перед отпуском, ни HLDI, ни ротоспрей. И это абсолютно не означает, то, что я не продолжу эти проекты. Скептики, але, это для вас - думайте и фантазируйте, все что хотите, мне от этого, ни жарче, ни холоднее. Ситуация такая, какая она есть - пока не все получается, и ключевое слово - пока.
smacorp Хочу напомнить старую пословицу - не ошибается тот, кто ничего не делает.

Re: Изготовление ротоспрея

Чт апр 11, 2019 20:23:54

Mial не запаривается с сальниками а тупо меняет движки когда они подыхают от паров :)

А вообще респект! Я вот тоже с HLDI пытаюсь возится но со временем беда, завтра вытравлю наконец платы под нее. Ну а с ротоспреем еще конь не валялся (( Но тоже хрен брошу, я потом спать нормально не смогу)))

Re: Изготовление ротоспрея

Чт апр 11, 2019 20:31:03

maliiv писал(а):Хочу напомнить старую пословицу - не ошибается тот, кто ничего не делает.
Я не сколько скептик, сколько реалист. Ошибочно думать, что я сижу тут такой и злорадно упиваюсь чужими неудачами. Просто жаль столь значительных усилий, пусть и чужих, вот и хочется предостеречь, выступая в роли противного критикана. Я делал 3 различных варианта травильных установок, проваландался с этим вдоволь, и сразу представлял какое дикое количество подводных камней вылезет.

Re: Изготовление ротоспрея

Чт апр 11, 2019 20:43:21

Mial не запаривается с сальниками а тупо меняет движки когда они подыхают от паров :)

На самом деле есть идея, ее просто надо попробовать. Суть такова - напечатать из SBS, (именно с него), что то типа сальника, но с несколькими рабочими кромками, что бы они плотненько садились на вал. Пластик не резина, и скользить по металлу хорошо. А внутреннее пространство между кромок, забить консистентной смазкой. Идея моя, не испытана, надо пробовать.

Добавлено after 7 minutes 40 seconds:
Я не сколько скептик, сколько реалист. Ошибочно думать, что я сижу тут такой и злорадно упиваюсь чужими неудачами. Просто жаль столь значительных усилий, пусть и чужих, вот и хочется предостеречь, выступая в роли противного критикана. Я делал 3 различных варианта травильных установок, проваландался с этим вдоволь, и сразу представлял какое дикое количество подводных камней вылезет.

Я тоже реалист. Причем по полной. И чеж, кроме подколов, не посоветовали фарватер без подводных камней??? Это все слова. На деле, именно вы в свое время, подтолкнули меня к тому, что вы же сами сейчас критикуете. И выставляете эту критику, как благое. А по делу, полный ноль - пустышка. Вот лично от вас, помощи, даже советами, ну полный ноль. Я еще кроме того, что реалист, еще и прямой человек. Юлить не буду, скажу как есть.

Re: Изготовление ротоспрея

Чт апр 11, 2019 21:09:53

А сальник какого диаметра нужен? Если 5-10 мм, то не должен вроде тормозить.

Re: Изготовление ротоспрея

Чт апр 11, 2019 21:15:17

А сальник какого диаметра нужен? Если 5-10 мм, то не должен вроде тормозить.

30 мм. В том то все и дело. Валы сделаны с величайшими трудностями. Аж в Питере точили из какой то хорошей нержи. И я не мог предугадать заранее, как поведет себя двигатель с сальником. Это одна из ошибок. Теперь поздно пить Боржоми, нужно приспосабливаться к тому, что есть. А вообще, конечно нужно ставить сальник по диаметру вала, и тогда будет все ОК.

Re: Изготовление ротоспрея

Чт апр 11, 2019 21:20:27

maliiv писал(а):чеж, кроме подколов, не посоветовали фарватер без подводных камней??? И выставляете эту критику, как благое. А по делу, полный ноль - пустышка. Вот лично от вас, помощи, даже советами, ну полный ноль
"Вот оно чё, Михалыч..."

Я попытался задать Вам фарватер ещё на второй странице этой темы. И фарватер был хорошо различимым:

- повторяйте оригинальную конструкцию, если у Вас получится.
- или используйте насосы с форсунками, как это и сделано в лабораторных травильных установках.

И даже когда Вы усомнились в моей компетентности, я предпринял ещё одну попытку определения фарватера.

На что Вы ответили:

Так что буду продолжать делать сей девайс по своим соображалкам.

что буквально означает "я сам с усам, и советчики мне до одного места".

А теперь, когда Вы уже почти дошли до стадии "я затрахмучился", что я предрекал почти 2 месяца назад и от чего пытался отговорить, я ещё и "по делу полный ноль". Готовых чертежей ждали? Так их нет у меня, у меня есть насосы. А их Вы гневно отвергли. В общем, я Вас услышал.

Re: Изготовление ротоспрея

Чт апр 11, 2019 21:43:32

В общем, я Вас услышал.

И это радует. Я надеюсь больше не будет язвительных роликов типа "не сыпь мне соль на рану". И хватит флуда. В конце концов мне не перед кем отчитываться когда и как я сделаю. Сделаю кам мне будет удобно. С учетом своего времени и планов. Осенью, значит осенью. Раньше, значит раньше. Сейчас у меня в приоритете - отпуск.

Re: Изготовление ротоспрея

Пт апр 12, 2019 21:45:21

Вот моя 3-я версия ротоспрея. Это для тех кто не опускает руки и продолжает что то делать, идя к своей цели.
На нее уже потрачена куча человеко-часов и еще небольшая куча впереди. Попробовал на одном моторе с трубкой как поливает, просто песня.
Применена крыльчатка, которую я любезно предоставил mial'у а он уже сюда. Опробована как на коротких так и на длинных трубках, при этом в трубках небыло никаких перегородок, они нафиг не нужны.
Отверстия в трубках можно делать от 0,8 до 1мм. У меня в этом ротоспрее 0,8мм.
Для уменьшения попадания проявителя или травителя на вал (видимая часть около 1мм) применил отсекатель в виде диска на трубке. Да, он от паров не защитит, но капли за счет центробежных сил сбрасывать будет.
В собранном виде это кольцо выступает на 2мм с нижней стороны крышки. Сама большая шайба на которой закреплен мотор имеет отверстие 5,2мм, то есть на сам мотор, можно сказать, ничего попадать не будет.
Моторы закреплены жестко, так как крышка тоже сделана довольно жестко. Вибрирует только на малых оборотах, если чуть поднять, то
вибрация уходит. Почти все точил на чпу.
Емкость бака на 7 литров. Полипропилен 6мм. Крыльчатка - советское оргстекло, материал цилиндрической втулки под трубку - текстолит советского производства для оборонки. Он с виду и по обработке как вроде более плотный и прочнее.
Расчитан ротоспрей на формат А4.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Вот ниже проявка с форсунками и насосом заводского изготовления. Она древняя, и по моему импортная. Хотя фиг его знает. Может кому будет интересно.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Изготовление ротоспрея

Сб апр 13, 2019 08:06:00

Вот моя 3-я версия ротоспрея. Это для тех кто не опускает руки и продолжает что то делать, идя к своей цели.
На нее уже потрачена куча человеко-часов и еще небольшая куча впереди.

Полностью согласен. Просто так в этой жизни ничего не дается. Нужно идти к цели, и тогда все получится. Хочу сказать СПАСИБО за файл крыльчатки.
Сгонное кольцо хорошая вещь, принцип его работы часто применяется в разных узлах, но вот все таки пары...будь они не ладны. Мне хочется защититься и от них. Поэтому буду продолжать. Пока сделаю переходники на валы, сделаю другое крепление мотора, более прочное. И немного переделаю боуден на принтере для печати Флексом, и попробую напечатать сальник из FLEX. Сделаю из флекс и из СБС. Ну и тесты покажут, что лучше.

Re: Изготовление ротоспрея

Сб апр 13, 2019 08:22:23

urez83
Несколько вопросов:
Что за пластик использовали для емкости? Чем его клеили?
От перегородок внутри трубок отказались совсем, они действительно не нужны?

Re: Изготовление ротоспрея

Сб апр 13, 2019 11:56:22

urez83, выложи пожалуйста модельку винта. Та, которую выкладывал mial, отличается. У него шестилопастная, а твоя вроде как трех. Можно сразу и G-code для ЧПУ.
Да, и как расположены отверстия на трубке - по прямой или по спирали (на фото не видно)?
В аттаче винт (импеллер), который выкладывал mial
Вложения
pumpe.zip
(146.67 KiB) Скачиваний: 113

Re: Изготовление ротоспрея

Сб апр 13, 2019 16:11:25

urez83, выложи пожалуйста модельку винта.

Вот эта модель.
Вложения
Импеллер.rar
(156 KiB) Скачиваний: 108

Re: Изготовление ротоспрея

Сб апр 13, 2019 19:07:27

Полипропилен обычный, листовой 6мм. Варил термофеном с насадкой под пруток треугольной формы. Отверстия в трубке 0.8мм в 3 ряда под 120 градусов. Шаг отверстий 5мм, ряды смещены на приблизительно 1.6мм.
Модель винта в прикрепе.
Вложения
Вертушка.rar
(467.81 KiB) Скачиваний: 127

Re: Изготовление ротоспрея

Вт июн 25, 2019 13:44:07

По поводу неравномерности травления в верхней части платы. Если изменять напряжения к примеру периодичностью раз в 1-2 сек., типа увеличить уменьшить. То можно добиться эффекта заброса раствора в верхнюю часть платы, при уменьшении в нижнюю. Как бы волнами такими. У меня сейчас с крыльчаткой urez83, и отверстиями 1 мм происходит срыв потока через несколько секунд после начала. А так как пока сейчас не до установки, приноровился так. Каждые 2 сек отключаю питание на 1 сек, потом опять включаю. Срыва нет, и раствор волной проходит по плате. Травится довольно таки равномерно, особых полос нет. Проявляется вообще идеально. Срыв идет потому что нет гасителей вихря как у urez83. Они раньше были, но я их выкинул. Ну и для этой крыльчатки нужен больший уровень жидкости. На промывку наливаю где то 1.6 литра, (а так 1 литр) держит уже секунд 25-30, но потом все равно срывается.
Ответить