Хорошая печатная плата - залог надежности устройства. Как сделать такую плату?
Ответить

Проблема с травлением плат

Пт ноя 08, 2019 10:17:08

Я новичок в этом деле. Подскажите, с чем связано неравномерное травление? Если снять раньше, будут непротравленные куски, в дальнейшем же могут вывестись нужные мета. Да и вообще травится очень медленно. 2 с лишним часа до состояния на 2-м фото

Клал 30 грамм лимонной кислоты на 100 гр.перекиси + чайная ложка соли. Держу в теплом месте. До этого момента процесс изготовления идет норально, рисунок четкий, что видно на первом фото, но в дальнейшем процесс идет не так, как хотелось бы

Изображение Изображение

Re: Проблема с травлением плат

Пт ноя 08, 2019 10:42:45

Как вариант, обеспечить чистоту поверхности меди перед травлением, перемешивать раствор.

Re: Проблема с травлением плат

Пт ноя 08, 2019 10:45:00

Это поганый реактив. Надо хотя бы перекись покрепче. Из аптечной можно легко сделать 20-30%.

Re: Проблема с травлением плат

Пт ноя 08, 2019 10:50:35

Из аптечной можно легко сделать 20-30%.

Это как?

Re: Проблема с травлением плат

Пт ноя 08, 2019 12:10:46

В широкой тарелке парь несколько часов на водяной бане.

Re: Проблема с травлением плат

Пт ноя 08, 2019 12:46:32

пробовал я перекись. ерунда.
хлорное железо.

Re: Проблема с травлением плат

Пт ноя 08, 2019 17:00:45

....перекись. ерунда.
хлорное железо.
При чём "не жалея заварки"
Я банку ХЖ:
https://www.chipdip.ru/product0/9000048 ... st_product
Изображение
развожу в ЛИТРЕ воды!! (в итоге получается 1,5 литра раствора ХЖ..)

Re: Проблема с травлением плат

Пт ноя 08, 2019 17:32:00

Тоже поддержу хлорное железо.
Еще я азотной кислотой пробовал: классно, конечно, но вонь такая стоит... В общем, хлоржелезо — наше все!
С перекисью баловался - очень медленно и уныло выходит, чуть ли не час травится. Да еще и с подтравами такими… А хлоржелезо - минут 15!

Re: Проблема с травлением плат

Пт ноя 08, 2019 18:04:44

Медный купорос с солью тоже нормально травит...