Хорошая печатная плата - залог надежности устройства. Как сделать такую плату?
Ответить

Металлизация отверстий в домашних условиях

Пт ноя 10, 2006 20:22:07

Может кто подскажет, возможно ли провести металлизацию отверстий в домашних условиях? Не очень радует соединять слоя токопроводящим клеем :(

И еще, у кого есть опыт паяния микрух в TQFP корпусах? У которых шаг выводов меньше мм. Нет ли с ними особого геммора?

Вот, облако меток так сказать, может кому пригодится.
Последний раз редактировалось aen Пн янв 15, 2018 20:31:47, всего редактировалось 3 раз(а).
Причина: .

Re: Металлизаци отверстий в домашних условиях

Сб ноя 11, 2006 01:30:52

igorkov писал(а):И еще, у кого есть опыт паяния микрух в TQFP корпусах? У которых шаг выводов меньше мм. Нет ли с ними особого геммора?


Паяются феном и паяльной пастой по трафаретам.. Где-то на форуме была ссылка на развернутую статью по этому поводу...

Сб ноя 11, 2006 09:59:50

А феном их не перегреешь?
Так, а ссылку поищу. Случаем это не на статью, про паяние SMD?

Пт ноя 17, 2006 15:24:17

Слои соединяются токопроводящим клеем, далее отверстия продуваются так, что-бы клей покрывал только стенки отверстий а внутри оставалось свободное отверстие, далее благодаря электропроводимости клея, гальваничеким способом на клей напыляется медь, есть целое описание этих процедур.

Пт ноя 17, 2006 15:38:43

проволочку продеваем в отверстие и запаиваем с обеих сторон :) быстро и без спец.приспособлений :)

Re: Металлизаци отверстий в домашних условиях

Сб ноя 18, 2006 06:34:25

И еще, у кого есть опыт паяния микрух в TQFP корпусах? У которых шаг выводов меньше мм. Нет ли с ними особого геммора?[/quote]

элементарно. фен+паста, либо паяльник с жалом "псевдоволна", либо обычное паяло с тонким жалом и микроскоп. вообще микроскоп желателен во всех случаях - проверить потом на непропаи и замыкания :)

Сб ноя 25, 2006 22:22:12

One писал(а):Слои соединяются токопроводящим клеем, далее отверстия продуваются так, что-бы клей покрывал только стенки отверстий а внутри оставалось свободное отверстие, далее благодаря электропроводимости клея, гальваничеким способом на клей напыляется медь, есть целое описание этих процедур.

Наверное, это то, что нужно... Можно конкретный линк?
Нормально ли медь держится на клее? Не слезет при пайке? Ну или если выпаять потребуется.
Хотя если подумать довольно геморно это, ведь я понимаю, потребуется каждую дорожку с отверстиями так обрабатывать, хотя можно вначале просверлить все отверстия, покрыть их, потом обработать цапонлаком, чтобы при травке не вытравить в них медь...

Re: Металлизаци отверстий в домашних условиях

Пн дек 25, 2006 08:48:50

igorkov писал(а):И еще, у кого есть опыт паяния микрух в TQFP корпусах? У которых шаг выводов меньше мм. Нет ли с ними особого геммора?

Жирно намазываешь флюсом (не канифолью, каким-нить паяльным жиром) и паяешь обычным широким жалом. Лишний припой увлекается за жалом и остаётся только на ножках.

Re: Металлизаци отверстий в домашних условиях

Вс мар 04, 2007 19:18:42

я пастой паяю.паста херовая и дорогая.тяжело плавится.тяжело намазать на дорожки.но получается.lqfp48,tssop16,tssop28 tqfp32 уже успешно припаял.стараюсь больше 300градусов не давать и поток воздуха по-больше,но чтобы не сдувало компоненты.держу микрухи отверткой. кладу на плату линейками,карандашами итп:)
хотя для этого есть вакуумный пинцет.
металлизацию делаю заклепки из медной проволоки 0.3-0.4мм обожженной на газу.дырка должна быть такого же диаметра,как и проволока.в наковальне сверлится дырка глубиной в 2 шайбы м3 и диаметром в диаметр проволоки.далее проволока протягивается в дырку в плате,втыкается в дырку в наковальне.опускаем платы на наковальню(так,чтобы проволока не согнулась.надеваем 2 шайбы м3 на проволоку и ложим их на плату,обкусываем по ним проволоку хорошими кусачками.такими,чтоб четко по уровню шайб кусали и не жевали проволоку.убираем шайбы.четеньким маленьким молоточком заклепываем проволоку.переворачиваем плату и заклепываем с другой стороны.все! выходит быстрее,чем паять проволочки и заклепки отлично помещаятся под qfp микрухами,что не скажешь о пайке,которую надо обкусывать такими же кусачками и все равно микруха четко не стает

Пн мар 05, 2007 11:00:47

Здесь всё, читайте-просвящайтесь :)
По русски: Как сделать действительно хорошую плату в домашних условиях
По английски: How to make really really good homemade PCBs

Ср мар 14, 2007 14:13:59

Металлизация тем способом с токопроводяжим лаком и пылесосом подходит только для толстых отверстий.для тонких(у меня 0.3) подходят только заклепки либо проволочки.смотрел изготовленную на заказ плату,там сверлится отверстие почти по диаметру площадки,вбивается туда такая толстая заклепка а потом уже сверлится в самой заклепке отверстие.или заливается заклепка,хз.кароче там в толстом отверстии толстая медная проволока

Ср мар 14, 2007 21:01:50

А смысл в заклепке дырку сверлить? Чего-то не сходится...

Чт мар 15, 2007 11:05:23

ХЗ. Видел даже не сверленные,только накерненные на планках SDRAM,на пример. тыкал туда струной - глухо.сверлишь - сверлится металл,стружка металлическая сыпется,но никак не текстолитовая.
я не сверлю,хотя это идея...на заклепке,разьем,к примеру будет на много надежнее держатся,чем на площадке. влом только кернить их.хотя можно и не кернить,а отфоторезистить дырочки и в хлорное железо,чтоб только немного сЬело.сверло пойдет тогда.

Чт мар 15, 2007 17:40:01

На памяти, вполне возможно, что они цельные-клёпаные. Токи там не малые. До 5А кажись на планку. В других местах, не сверленые, точно! Это невозможно. Усилием резания, при сверлении, заклёпку раскрутит и порвёт/протрёт, к чертям собаческим, пятаки. Скорее всего,- это гнутая из полосы трубка (мало вероятно, но возможно- тЯнутая), расклёпаная. Не исключено и анодирование дурным слоем. Типа оператор уснул. Или чел, расчитывавщий режим, для гальваницыцкой ванны, решил запас сделать. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ. Я с таким сталкивался, когда металлизация с проводом и здыры вылезает, вместе с проводом, но поверьте, это не сверлёная втулка.

Чт мар 15, 2007 18:38:10

Я вот тоже как-то столкнулся с отсутствующей металлизацией там, где она должна была быть... Причем платки были мелкие, на одном листе их было с 10, изготавливались групповым методом.. У половины есть переходные, у второй нету... Причем тоже не все отсутствуют, некоторые звонятся... Матерился и искал косяки долго...

Пт мар 16, 2007 14:19:32

Ну не знаю.вчера пробовал сверлить,ничего не прокручивается.одну заклепку не туда заклепал,так пол часа мучался,пока высверлил ее.крепко сидит.там же,когда клепаешь диаметр проволоки увеличивается и распирает ее по всей внутренней поверхности отверстия в текстолите.
Вот фотка,тут не сверленные,надобности нету.на разьеме буду сверлить
Вложения
tg.JPG
(188.32 KiB) Скачиваний: 7669

Пт мар 16, 2007 14:36:12

Вот Вы сами и ответили на свои сомнения. Гарантии 100%, что не раскрутится нету. А если раскрутилась одна из 100 приутствующих на плате- вся плата брак. А на заводе их по пол часа выковыривать некому. Дешевле новую плату сделать....
Да и не клепают в заводских условиях так, чтоб всю дыру металлом заполнить. От этого тестолит выпучивается (или впучивается :))) ), и на такую плату, с нарушеной геометрией плоскости, автомат уже ничего напаять не сможет. По крайней мере, нормально напаять... При изготовлении плат, даже если используют трубки, что довольно редко, их их края, торчащие из платы, лишь слегка раздавливают конусом. Даже не знаю как это правильно назвать, и не клёпка, и не прессовка, и не вальцовка. Наверное расталдыкивалка. :))) :)))

Сб мар 17, 2007 19:41:36

ну не знаю.но врядли там гальваника.тем более изготовление платы длится 5-10 минут,а то и меньше.о глаьванике и речи быть не может.и мужик говорит,что плата целая 100%,тестером можешь не вызванивать:)
мож на других заводах и по другому...

Вс мар 02, 2008 20:15:58

А кто слышал о способе описаном здесь? http://www.lpkf.ru/products/rapid-pcb-p ... /index.htm

Пн апр 07, 2008 18:40:55

Как в плате сделать отверстие с расклёпанной с двух сторон трубкой? Ну если надо приделать тяжёлую деталь, чтоб на оторвать ею кусок фольги. Может существует спец инструмент для этого?
Ответить