То, до чего руки обычно не доходят: придать девайсу удобоваримый вид :(
Ответить

Подгонка частей корпуса друг к другу

Чт июн 05, 2014 15:19:21

Вопрос, скорее, к конструкторам, нежели к электронщикам, но, надеюсь, тут найдутся сведущие люди.

Друзья! Есть задача: спроектировать сборный корпус из стали. Изготовление деталей закажу стороннему мастеру. Ему надо предоставить чертежи. У меня по этому поводу возникает два вопроса. Во-первых: будет цилиндрический стержень, который должен туго входить в отверстие одной из деталей (вколачиваться). Он должен сидеть там прочно, чтобы без пассатижей не вынуть. Насколько, в этом случае, его диаметр должен отличаться от диаметра отверстия?
И второй момент, обратный первому: другой стержень должен свободно ходить в своем отверстии, но не болтаться там. Вопрос тот же: какая разность диаметров стержня и отверстия?

И стержни, и детали с отверстиями будут из нержавейки (если это имеет значение). Очень хочется, чтобы кто-то из вас был в курсе всего этого дела.

Re: Подгонка частей корпуса друг к другу

Чт июн 05, 2014 16:44:19

Для этого делают не цилиндр, а конус. Забил конус молотком в отверстие и хрен достанешь потом. Крепко держится.

Re: Подгонка частей корпуса друг к другу

Чт июн 05, 2014 16:53:58

Нужна посадка с натягом

Re: Подгонка частей корпуса друг к другу

Чт июн 05, 2014 17:15:28

Eddy71, до конуса сам не догадался. Хорошая идея. Спасибо!
Goodefine, спасибо за термин! В результате разобрался с забиваемым стержнем - в статье Википедии "Соединение с натягом", в части "Расчёт соединения с натягом" подробно все расписано. А вот про скользящий стержень не нашел. В той статье, в пункте "Температурное деформирование" есть величина z0 (минимальный зазор, необходимый для свободного соединения деталей). Это, случаем, не то, что мне как раз нужно?

Re: Подгонка частей корпуса друг к другу

Чт июн 05, 2014 17:25:35

Скользящее соединение это тот же самый натяг, только минимальный - с нужным давлением, весьма малым. Играя допусками можно сделать практически любой натяг. Вопрос в другом - для такого соединения (скользящего) потребуется довольно высокий класс точности изготовления деталей, далеко не каждое оборудование и квалификация мастера его обеспечит.

Re: Подгонка частей корпуса друг к другу

Чт июн 05, 2014 23:49:52

А о каком конкретно классе точности вы говорите? Я заказчика пока не выбрал, но лазаю по сайтам, смотрю, что предлагают... Встречаются такие точности, как 0,015 мм, например, при приемлемых ценах.

Re: Подгонка частей корпуса друг к другу

Пт июн 06, 2014 03:51:50

Точность определяется выбранной посадкой. Когда определитесь с цифрами отклонений (для нужного усилия зацепления), скажем 10мм +0,05/-0,02, то именно допуск +0,05/-0,02 будет определять точность - должна быть как минимум меньше допуска. На бумаге разбег можно и в тысячную нарисовать, как его сделать, вот вопрос. Совершенно очевидно, что для грубого забивания и допуски можно делать больше, для скольжения такое не пройдет. Прикидывайте нужный допуск, исходя из усилия зацепления и сами все увидите.

Re: Подгонка частей корпуса друг к другу

Пт июн 06, 2014 10:02:32

Если заказываете стороннему мастеру (если это действительно мастер токарь, фрезеровщик...) вам достаточно указать желаемые размеры (диаметр, длину и иную существенную геометрию) в виде простого чертежа (как в школе учили на черчении) и указать особенности (где плотно посажен и где посадка менее плотная).
И не забивайте себе голову. Мастер сам сделает как скажете - на то он и мастер, что знает как это делается.
Я работал токарем в юности; пришел мастер с отбойным молотком и бойком от него, сказал изготовить боёк под внутр-й диаметр и ушел. Когда я сделал, он проверил - вставил боёк в полость молотка и зажал плотно полость с обеих сторон руками и перевернул. Подержал с полминуты и разжал ладони для доступа воздуха - боёк упал вниз. И мне присвоили 3 разряд :))

Re: Подгонка частей корпуса друг к другу

Пт июн 06, 2014 10:51:13

Большое спасибо откликнувшимся!
Ответить