Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт ноя 14, 2017 21:35:23

Уплотняю фотошаблоны со струйника над каструлей с кипящей водой .Главное не перестаратся.

Я тоже, очень долго, скептически относился к этой "новомодной химии".. Но, когда как- то раз поробовал "Label OFF", как- то вой скепсис немного поубавился.. До "пробы" я удалял различные наклейки с помощью спирта, различных пластиковых скребков, и какой- то матери.. :))) :))) Поробовал это "Label OFF", и был весьма удивлён скоростью и качеством его работы..

зы.. Уже писал- я вместо Density Toner использую TAKTER 330:
Изображение
Он стоит примерно на треть дешевле, и, что главное- его почему- то мне оказалось легче купить..
Результат меня сейчас радует.. Вот только, как оказалось, толщина слоя тонера зависит не только от принтера, а ещё и от картриджа!! С одним получается плохо, с другим- хорошо, и это на одном и том же принтере!!

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт ноя 14, 2017 23:42:29

С хорошими картриджами беда.Да и не у всех лазерники.Вода на шару ,пока варится борщ.Альтернатива.У меня струйник епсон т27 ,старый -но шаблоны печатает как фотки.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср ноя 15, 2017 03:15:13

У меня струйник епсон т27 ,старый -но шаблоны печатает как фотки.

Ту, во- первых, Epson T27 печатает ПИГМЕНТНЫМИ чернилами, а они менее прозрачны, чем водные
Второе- он СТАРЫЙ!! У этих стареньких Эпсонов была заливка "плотнее"..

У меня тоже когда- то был Эпстон, то ли R220, то ли R240,(тоже "пигментный").. Прекрасно печатал фотошаблоны, но потом помер.. Поскольку тогда надо было "делать срочно", то по- быстренькому купили R270, а вот у него фотошаблоны стали получаться плохо.. :facepalm: :dont_know:

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн мар 05, 2018 19:26:12

Добрый вечер, можно ли печатать на плёнке от струйного принтера лазерным принтером?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн мар 05, 2018 19:27:28

НЕТ!
Вот так сразу категорически ответил, а потом решил проверить....
В общем- МОЙ (кэнон4550) лазерник напечатал на обеих сторонах плёнки для струйников (Ломонд 0708415), первое, что бросилось в глаза- бОльшая деформация плёнки, чем специальной для лазерной печати..
Обработал оба шаблона "уплотнителем тонера"- будем подождать, что получится.. :dont_know:

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб мар 10, 2018 21:21:46

Купил себе плёнку от фирмы Папирус для лазерника. Хотел бы уточнить по источнику УФ света. Такого светодиодна одного достаточно?
HTB1Dj4FSpXXXXcZaFXXq6xXFXXXZ.jpg
(159.65 KiB) Скачиваний: 498


Или метр такой ленты 3528?
s-l1600.jpg
(98.67 KiB) Скачиваний: 709

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб мар 10, 2018 22:41:11

100% точно вам, скорее всего- никто не ответит, это вам ПРОБОВАТЬ надо..
Кто- то светит 5 минут, и говорит, что МАЛО, кто- то 30 секунд, и считает, что это МНОГО.. У кого как получилось..
Берёте фотошаблон с полосками, и делаете пробную засветку- прикрыв часть шаблона плотным материалом, и каждые 30 секунд немного сдвигаете этот "экран" - получаете "пробник" с разницей в 30 секунд, проявляете, выбираете наилучший вариант, и пробуете ещё раз "около" полученного времени засветки, уже с "градацией" в 10 или 15 секунд, например..

зы.. у меня "примерно эмпирический" перевод мощности ламп накаливания/КЛЛ/светодиодных- - КЛЛ светит одинаково с ЛН при мощности в 1/3 от ЛН, светодиодная лампа- это 1/10 ЛН
10 ватт УФ светодиод это примерно 30 ватт люминесцентной лампы- у меня лампы "чёрного света" 5 штук Х 9 ватт, расстояние примерно 12 сантиметров, и ещё СТЕКЛО от сканера-
Изображение
время засветки 45 секунд для ОРДУЛ АЛЬФА..
Для ПФ-ВЩ было 2,5 минуты..

зызы.. Могу предположить, что у вас получится примерно 1~2 минуты, так как, чтобы ОДНИМ светодиодом засветить более- менее большую площадь, его придётся отодвинуть хотя бы сантиметров на 30 от фотошаблона.. А "мощность потока" обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника.
И ещё время будет зависеть от того, чем вы будете прижимать шаблон к фоторезисту.

Да.. "метр ленты" понятие очень растяжимое- всё зависит не от "метров", а от мощности "метра" - у меня лента приехала- 7,2 ватта на метр..(кажется).. :dont_know: "типа стандарт" для ленты- вроде бы 4,8 ватта на метр :dont_know: У вас какова мощность этого "метра"?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн мар 12, 2018 07:55:56

Увы, не знаю мощность своего метра. Придётся как в ролика провести тест.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн мар 12, 2018 10:44:12

Придётся как в ролика провести тест.
А тест, в любом случае, проводить придётся- вам никто со 100% точностью не скажет, "скока вешать в граммах светить" :)))
Я считал, что надо светить 2,5 минуты, а, в итоге, получилось 45 секунд.. :dont_know:

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 21, 2018 11:51:40

У меня на таком светодиоде сделано. Только с отражателем и коллиматорной линзой. Светить надо примерно 25-30 сек с расстояния 40см. Светодиод со спектром 385nm.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн май 07, 2018 22:52:37

Нашел дешевый вариант усилителя контраста для фотошаблона. На лазерном принтере напечатать 2 шаблона.С помощью распылителя распиливают на шаблон этилацетат который и улучшает контраст, а спомощью изопропилового спирта снимаю серый налет. Качество хорошее.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт май 08, 2018 00:39:55

Нашел дешевый вариант усилителя контраста для фотошаблона. На лазерном принтере напечатать 2 шаблона.С помощью распылителя распиливают на шаблон этилацетат который и улучшает контраст,

А теперь расскажите, где можно купить этот "этилацетат" в мелкой таре, а не канистрами и бочками:
http://www.izopropanol.ru/production/et ... nicheskii/

зы.. А зачем ДВА ШАБЛОНА?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт май 08, 2018 09:39:53

Шаблоны прекрасно "уплотняются" в парах ацетона.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср июл 11, 2018 09:03:05

Ой как много здесь страниц…

А техника безопасности с лампой УФ?
Я так понимаю, эта технология для дома не подходит!
Ну, т.е. нужно для лампы делать ящик с активной вытяжкой!

А какие ещё есть способы (кроме ЛУТ) переноса рисунка на текстолит?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср июл 11, 2018 09:18:33

Речь ведь идет о ближнем ультрафиолете, он наиболее безопасен для здоровья. Конечно, не стоит в полной темноте вплотную пялиться на лампы, но никаких ящиков с вытяжкой не нужно. А если Вы решили использовать колбу от лампы ДРЛ с ее жесточайшим УФ, то земля Вам пухом сами виноваты.

Способов переноса достаточно много. Для делающих первые шаги писал цикл статей: Путь от схемы до устройства. Впрочем, как я понял, Вы очень не любите читать. :tea:

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср июл 11, 2018 09:44:43

soblazn писал(а):А какие ещё есть способы (кроме ЛУТ) переноса рисунка на текстолит?
Фоторезист, который как раз тут и обсуждается, и имеет на порядок более высокое качество получаемых плат при минимальных затратах сил.
А адепты магии утюга и волшебной подложки №333 в другой ветке тайными знаниями делятся :)

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн ноя 26, 2018 18:39:59

Всех приветствую! Что я делаю не так? Медь не травится! Применяю ХЖ. Опишу процесс:
зачищаю текстолит наждачкой, мою каким-то средством для посуды, на всякий случай обезжириваю изопропиловым спиртом, медяха идеально чистая, клею пленку в воде, чтоб без пыли и пузырей было, потом прикатываю валиком, чтоб выгнать воду, потом слегка утюжком через бумагу. В результате адгезия дикая! Дальше свечу, проявляю в кальц.соде, все как все, да не как у всех... Медь как будто чем-то закрыта и ХЖ ее не ест, она так и остается чистая... пробовал царапать иголочкой - да чистая она... Хтя там,где резист отклеился (на углу платки) - травится...
Пробовал на сухую пленку прикатывать - результат тот-же. Мож пленка китайцкая, дык у всех такая...

Добавлено after 15 minutes:
Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторезиста
Фото
Вложения
DSC_0047.JPG
(217.42 KiB) Скачиваний: 470

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн ноя 26, 2018 18:44:24

клею пленку в воде

Это и есть причина.

Не вымываешь остатки резиста.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн ноя 26, 2018 18:49:40

Пробовал без воды - на каплю спирта - результат ноль. Помыл плату хоз.мылом, чтоб без всяких "присадок для женских рук". Щас моя кошечка перекиси с лимонкой принесет - буду пробовать...

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн ноя 26, 2018 18:52:28

Ничего капать не нужно. лепи на сухую. тут уже обсуждалось. я сам прошел через это.
Ответить