6. 220 нановольт. Напряжение на входе делителя 22 милливольт. Уровень -128 дБ (вместо -133 дБ). Уровень второй гармоники не изменился. Вот только здесь появляется ошибка измерения уровня. Хотя, она вполне может быть связана с проникновением дополнительного сигнала, возможно, импульсов 1 КГц от USB, на эту мысль наводит двойной пик сигнала 1 КГц и неизменный уровень второй гармоники во всех измерениях с делителем. Это вряд ли проявление нелинейности входных цепей, как я предполагал ранее, поскольку, в случае такой нелинейности, уровень второй гармоники должен зависеть от уровня сигнала.
Ну вот, что и требовалось показать - никакой линейности даже на сотнях нановолт нет. А уж про "лес" гармоник, которые ваще непонятно к чему принадлежат и как ослабляются, можно и не говорить - это показометр погоды на Марсе, а не анализатор.
Я не буду делать никаких выводов, предлагаю сделать их тем, кто прочитал этот мой пост.
А зря. Эксперимент только ради выводов и делают. Результаты вашего эксперимента позволяют сделать вывод, что аудиокарточкой невозможно выполнять измерения, в которых требуется максимальная линейность самого инструмента при проведении измерения малых искажений.
Добавлено after 6 minutes 11 seconds:Я применял для калибровки амплитуды калиброванные синхронные детекторы ( lock-in amplifiers) c актуальными на момент измерений сертификатами. С амплитудой ( линейностью и кратковременной стабильностью опоры ) у EMU 1212 и ЕМU 0404 полный порядок, проверено.
И нановольты измеряют адекватно? А как с собственными помехамми и искажениями?
Добавлено after 14 minutes 19 seconds:Первый рисунок - уровень сигнала 1 кГц составляет минус 120 дБ (2 мкВ), второй - минус 140 дБ (0,2 мкВ). Уровень изменял ступенчато, естественно, штатным делителем Г3-118 - положения "-40 дБ" и "-60 дБ".
Хорошо видно, что при переключении положения делителя генератора на 20 дБ - и уровень изменился ровно на 20 дБ (+-0,2 дБ).
Показали бы картинки -40 и -60, чтоб было что сравнивать. А что за карточка?
"палки" 2 кГц, 4 кГц, 6 кГц и т.п. - это артефакты работы самой звуковой карты.
И о каких измерениях сверхнизких искажений можно говорить с такими вот "артефактами"?