Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Помгите со схемой включения транзисторов

Чт окт 17, 2019 16:34:12

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, хочу подключить блок Pandect x3110 для управления по GSM. ну и для какого-то оповещения о тревожных событиях: датчик удара, наклона, движения. Есть идеи по радиоблокировке капота в будущем.
Можно ли сделать так, чтобы при включении штатной сигнализации (ЦЭКБС) с ключа (на котором две кнопки) - включалась и нештатная сигнализация. Для этого у нее есть допканалы, активируются одни по минусу, другие по плюсу.
Подключать непосредственно к активаторам не логично, потому что иногда приходиться сидеть в машине с заблокированными дверями кнопкой салона и без ключа зажигания (например, жена запирается на автозаправке когда я иду оплачивать и ключ у меня с пробкой с собой).
Но в нештатной сигнализации есть допканалы ,которые можно настраивать (жаль ,что их мало) ,поэтому приходится изобретать )) Но! Поскольку я практически дилетант в электронике ,прошу помочь найти ошибки в моей схеме.
https://b.radikal.ru/b40/1910/28/28059fe919f8.jpg
СпойлерИзображение

Логика работы подразумевается мной такая:
1. При подаче на актуаторы +12 сигналка соответственно либо встает на охрану (активируется канал либо INP5, либо INP2 ), либо снимается с охраны. Это вариант когда Центральный Замок управляется штатным ключом.
2. если мы хотим управлять ЦЗ из машины изнутри кнопкой, то на канал CH1(INP1) подается (-), одновременно с этим активируются актуаторы из пункта1. Сигналка при этом запрограммирована не вставать/вставать на охрану.
Так как количество каналов ограничено, то управление салонной кнопкой подвешено на 1 канал. Чтобы не было замыкания - я вот насочинял какие-то транзисторные ключи. И вот с ключами то у меня как раз и проблема! посмотрите - скажите, где я неправильно сделал, потому что, повторюсь, знаний нет!!!
и по диодам тоже подскажите - пойдет так или не пойдет подключать? Все токи подключения к сигнализации ограничены 200 мА

p.s. сигналка Pandect не управляет Ценральным замком, она другим устройством по GSM управляет.
Последний раз редактировалось allset Чт окт 17, 2019 17:47:54, всего редактировалось 3 раз(а).

Re: Помгите со схемой включения транзисторов

Чт окт 17, 2019 17:31:27

Картинка не открывается...Из всего понятно только про жену на автозаправке...)))))

Re: Помгите со схемой включения транзисторов

Чт окт 17, 2019 17:43:22

Картинка не открывается...Из всего понятно только про жену на автозаправке...)))))

поправил

Re: Помгите со схемой включения транзисторов

Пт окт 18, 2019 10:29:02

да, всё понятно, чел хочет различать сигналы на актуаторах - те что получены под воздействием кнопки и те что мозг ЦЗ сам выработал (от сигнала радиопульта)...
схема мутная...
я бы вообще от ЦЗ кнопку отцепил и остались бы на выходе ЦЗ только команды от брелка - их пускаем на допсигналку, а уже выход с неё объединяем с кнопкой и пускаем на актуаторы...

Re: Помгите со схемой включения транзисторов

Пт окт 18, 2019 19:09:23

Я решил упростить задачку:
Есть кнопка замыкающая контакты на землю, есть исполнительное устройство, питаемое от 12 вольт, есть контакт (n-канал) в исполнительном устройстве, на который неоходимо замыкать землю, но при обязательном условии, что провода 1 и 2 между собой не замыкаются.
Как я понимаю, просто диодами это не решить?
https://b.radikal.ru/b17/1910/47/317d550f4bbf.jpg
СпойлерИзображение

Re: Помгите со схемой включения транзисторов

Сб окт 19, 2019 00:25:34

Логическая схема называется "Исключающее ИЛИ".....561ЛП2 (CD4030)
Если считать, что два + на моторах не бывает, а только два минуса, то можно применить и схему "ИЛИ"...Тут и два ваших диода подойдут
с резистором на общий (минусы диодов соединить и на резистор).

Re: Помгите со схемой включения транзисторов

Сб окт 19, 2019 05:57:53

Логическая схема называется "Исключающее ИЛИ".....561ЛП2 (CD4030)
Если считать, что два + на моторах не бывает, а только два минуса, то можно применить и схему "ИЛИ"...Тут и два ваших диода подойдут
с резистором на общий (минусы диодов соединить и на резистор).

Вот у меня вопрос - а что будет открывать диоды? На одном контакте (катоде) диода будет масса, а со стороны резистора (кстати, зачем резистор?) вроде же ничего не будет - там же вход исполнительного устройства? Получается ,диод будет в постоянно разомкнутом состоянии, и цепь не будет замыкаться?

Re: Помгите со схемой включения транзисторов

Сб окт 19, 2019 08:56:44

Логический сигнал ИЛИ на двух диодах получили, как из него сделать управляющий силовой сигнал - на схеме...
Изображение

Re: Помгите со схемой включения транзисторов

Сб окт 19, 2019 10:10:55

Логический сигнал ИЛИ на двух диодах получили, как из него сделать управляющий силовой сигнал - на схеме...
Изображение

Это схема для подачи положительного импульса на диоды?

Re: Помгите со схемой включения транзисторов

Сб окт 19, 2019 15:25:03

Да (диоды я взял из вашей первой схемы)
Изображение

Re: Помгите со схемой включения транзисторов

Вс окт 20, 2019 13:15:59

Да (диоды я взял из вашей первой схемы)
Изображение


Ну, вообще-то по первой схеме в комментариях я обозначил проблему "управление салонной кнопкой подвешено на 1 канал. Чтобы не было замыкания - я вот насочинял какие-то транзисторные ключи. И вот с ключами то у меня как раз и проблема! посмотрите - скажите, где я неправильно сделал" там управления по плюсу вообще нет, если подключить катоды диодов к проводам от кнопки - они разве будут открываться? на проводах-то "масса" или "минус" только будет при нажатии на кнопку.
Ответить