Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ответить

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт окт 18, 2019 22:47:32

притягивает

хотя есть такой тип потра- "репульсивный" он тоже с коллектором, но он индукционник и направление вращения изменяется положением щеток, которые кажись (не помню. но теоретически должны быть) короткозамкнуты

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб окт 19, 2019 17:33:28

толи лыжи не едут... :))) щетки двухполюсного мотора надо перемещать по коллектору на 180°, а не на 90! (или просто перекоммутировать) при этом меняются полюса и то, что раньше отталивалось, начинает притягиваться, а что притягивалось - отталкиваться..
при смене скорости, нагруженности или (в гораздо большей степени) направления вращения ротора немного сдвигаются точки оптимального положения щёток... это не смертельно, но, если есть возможность - лучше поправить (определяется по наименьшему искрению узла)
то, что эти точки расположены не ровно по центру, а немного смещены происходит из за индуктивного и активного сопротивений обмоток ротора... если щетки установлены правильно, то на выходящую из под щетки ламель не идет ток (наведенная на подключенной к этой ламельке катушке ЭДС уравновешивает и останавливает втекающий ток)

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб окт 19, 2019 17:42:31

реверс- тупо меняя МЕСТАМИ шетки якоря (ну или ОВ по вкусу) но если возбуд смешаный или есть ДП то тока якрорем мона реверсить и еше реверс по якорю чвозможен в движени по ОВ тока из питСТОПа
насчет угла электрической/геонейтрали- это называется РЕАКЦИЯ ЯКАРЯ
дале ищем учебник ЭМ для ВУЗ и читаем читаем читаем... вникнуф сдаеи зачет мне...получаете допуск
в конце вы надеюсь вьедите что в ЖИРНЫХ машинах проблема автоматом решается доп полюсами (ДП) а мелким...
она ка гиря на 5 ноге кота...

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб окт 19, 2019 18:02:29

Если обмотка якоря не рассчитана на реверс, не делайте реверс тупо меняя местами щетки якоря - сгорит якорь. Требуется перемотка обмоток якоря в обратную сторону. В моей МШУ он так и сгорел: при реверсе перекоммутацией щеток, началось сильное искрение, перегрев коллектора, расплавление и разбрызгивание олова, крепящего выводы обмоток к ламелям. А потом межвитковое КЗ и выход якоря из строя.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб окт 19, 2019 18:18:41

это у вас убитый якорь был....
нереверсивных якорей не бывает
в ЭМ инструмента ШТАТНО не-расчитаных на реверс(например болгарки) щетки часто смещают вперед от гео-нейтрали так боррются с РЯ или делают ОП....(искрить начинает чуть менше) для таких машин надо перед реверсом вернуть шетки на геонейтраль
2 причина неравномерный износ края шеток иза долгой работы в одну сторону -стоит прооверить шеточно колекторный узел пр износе сроточить колектор сделать продорожку пазоф и притереть новые шетки поперемено реверсируя машину на малых оборотах


еше есть машины(стирки) где щетки скошены пол 45гр к колектору
там в режиме стирки когда обороты малы машина реверсируется каждые 40-200с а вот в ре3име отжима когда обороты доходят до 10-15 тыш реверс недопустим изза вибраци щеток
Последний раз редактировалось musor Сб окт 19, 2019 18:21:12, всего редактировалось 1 раз.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб окт 19, 2019 18:19:41

это у вас убитый якорь был....
Мотор новый и в работе не был. Но через несколько минут работы сгорел, причем ламели потемнели от нагрева довольно сильно.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб окт 19, 2019 18:24:15

тем боле новый...или брак или вы чото там напутали
я реверсил даже пылесосные двиглы чисто для исследования но там смысла нет на 30-40 падает тяга всаса...

Добавлено after 1 minute 7 seconds:
и не верте рекламе про тв центобег назат не погонит воздух -это не кино!!!

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Ср мар 11, 2020 17:02:17

Какими методами можно увеличить момент на малых оборотах?

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Ср мар 11, 2020 17:14:43

или строгий контроль оборотов (например таходатчиком) или независимое возбуждение

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Ср мар 11, 2020 20:25:27

chikengod писал(а):Какими методами можно увеличить момент на малых оборотах?

Гарантированно - только редуктором. Остальное детские забавы.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Ср мар 11, 2020 21:34:36

момент на валу практически прямо пропорционален току якоря, а максимальный ток якоря ограничен... Увеличить допустимый ток - почти нереально, так что, как правильно замечено, ставьте редуктор... :)

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Ср мар 11, 2020 21:39:49

ка ни прискорбно но факт -калега праф...

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Чт мар 12, 2020 02:36:54

Ну а повышать напряжение пропорционально нагрузке, что бы обороты оставались не изменными?

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт мар 13, 2020 06:36:37

Превысите ток - выплавится коллектор, вот и всё... :)

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт мар 13, 2020 07:01:12

к сожалению на малых оборотах нельзя мотор нагружать максимальным моментом (и током) т.к. охлаждение там никакое.
поэтому если речь идет о 1/3 или больше от номинального крут. момента при продолжительном режиме или 1/2 при кратковременной (зависит от продолжительности как работы, так и времени отдыха) - то только редуктор.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт мар 13, 2020 07:36:59

не зряж везде коробки передач стоят иначеб тока током рулили

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт мар 13, 2020 10:43:04

не зряж везде коробки передач стоят иначеб тока током рулили
Зря, на нормальных электромобилях нет коробок передач.
Но там и моторы другие.

chikengod писал(а):Какими методами можно увеличить момент на малых оборотах?
Коллекторного? Повышением напряжения. Только кратковременно, иначе сгорит. Или может быть, переходом с переменки на постоянку, оно же лучше вроде.
На малых оборотах не работает нормально встроенный вентилятор, по этому надо использовать внешний и достаточно мощный. Может быть задуматься о погружении мотора в жидкость (масло?).

Если возникают кратковременные перегрузы, можно использовать маховик.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт мар 13, 2020 11:15:18

не зряж везде коробки передач стоят иначеб тока током рулили
Зря, на нормальных электромобилях нет коробок передач.
Но там и моторы другие.


Я тоже так думал, но увы есть минимум 2 скорости. На всяких электрокарах малоскоростных - да таковой не имеется.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт мар 13, 2020 11:35:10

Upgrader писал(а):Зря, на нормальных электромобилях нет коробок передач.

В электромобилях используют планетарные коробки передач.
В Тесле стоит speed transmission:
Изображение

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт мар 13, 2020 19:37:12

Или может быть, переходом с переменки на постоянку, оно же лучше вроде.


Извините, не акцентировал что вопрос о постоянном токе. То есть если регулятором оборотов снизить напряжение и работать коллекторным мотором на малых 5-10 тыс оборотов (мотор высокооборотистый) то при торможении от нагрузки на вал будет расти ток на коллекторе, будет расти время протекания тока? И как определить пределы минимальных оборотов и нагрузки при которых охлаждение достаточно, только эмпирически?
Последний раз редактировалось chikengod Пт мар 13, 2020 20:04:57, всего редактировалось 1 раз.
Ответить