РадиоКот >Лаборатория >ОТК >Компьютерные примочки >

Теги статьи:

Смешанное чувство. Тест видеорегистратора AdvoCam-FD5.

Автор: Max
Опубликовано 26.02.2013
Создано при помощи КотоРед.

- Что такое «смешанное чувство»?
- Это когда твоя теща в твоем автомобиле летит с обрыва.
Народная мудрость.

Тестировать видеорегистратор зимой – то еще удовольствие. Просматривая отснятый прибором материал, никак не получается понять – то ли у тебя руки кривые, то ли регистратор облажался, то ли во всем виновато лобовое стекло автомобиля, покрытое слоем грязи. У нас грязь-то не обычная, грязь у нас особая, сдобренная изрядным количеством химикатов, специально для того, чтобы её невозможно было стереть со стекла дворниками.

Но ровно после того, как я получил в свое распоряжение творение компании «Видеомакс» - автомобильный регистратор AdvoCam-FD5, погода слегка подобрела, и у меня было пара ясных дней почти без осадков, чтобы оценить возможности очередной попытки компании сделать приличный регистратор.

Нам обещают новый процессор, супер-пупер качество ночного видео и вообще – именно этот регистратор все только и ждали.

Ну да посмотрим, что из этого получится.

Коробочка:

Регистратор доступен в двух комплектациях – Profi и Profi-GPS. Вторая отличается от первой наличием внешнего модуля GPS, подключаемого к прибору. Спасибо, Капитан. Не за что.

Непосредственно же регистраторы полностью идентичны.

Мне досталась, как раз, вторая комплектация, так что в коробке обнаружилось следующее:

регистратор, крепление на лобовое стекло, зарядное устройство, USB кабель, внешний GPS модуль, краткое руководство пользователя и компактный диск с каким-то софтом.

Разглядим регистратор получше. По традиции, часть регистратора, где находится объектив называем передней, противоположную – задней.

Так что в передней части расположился объектив и окошко светодиодной подсветки. А так же небольшой выступ слева, чтобы регистратор удобнее держать в руках.

На задней стенке – ЖК дисплей, четыре кнопки управления и две дырки: верхняя – индикатор заряда аккумуляторов, совмещенный с индикатором записи, нижняя – микрофон.
На торцевых частях расположились по одному разъему: на одной – для microSD карты, на другой – HDMI выход.
Рядом с HDMI разъемом – отверстие кнопки Reset.
В верхней части регистратора – еще две кнопки управления, разъем для крепления регистратора на лобовом стекле, USB порт и AV выход.
Очень важной частью любого регистратора является его крепление, ибо какими бы волшебными характеристиками не обладал прибор, но если его не удастся по-человечески прикрепить, то и использовать его будет нельзя. Так что теперь уделим внимание креплению.
Оно несколько необычное. Над резиновой присоской находится хитрый механизм, поворотом которого присоска лепится к стеклу. То есть – прикладываем, поворачиваем и готово.
Решение интересное, но вот долговечное ли?
Регистратор крепится к этой штуковине на шарнире. Благодаря этому есть возможность регулировать положение прибора на лобовом стекле, не отклеивая все время присоску.
Все вместе выглядит как-то так:
Теперь перейдем к тому, что данная инкарнация регистратора умеет делать.
Основные фишки, с помощью которых производитель обещает утопить нас в шоколаде, это:
1. Новый процессор Ambarella 5, который играючи справляется с кодированием HD потока видео в H.264, а потом все это еще и заворачивает в матрешку MKV, экономя, таким образом пространство SD карты;
2. Вытекающее из первого пункта – супер ночной режим – отменное качество съемки в ночное время;
3. Светодиодная подсветка – опять же, для реализации п. 2;
4. Сквозное питание через кронштейн, а так же моментальную установку и снятие регистратора с кронштейна.
5. Управление прибором при помощи технологии One Touch, что в переводе с басурманского означает – одно касание.
Что ж, звучит неплохо, теперь только остается подтвердить или опровергнуть утверждения производителя.
Так по пунктам и пойдем:
1. Ambarella 5 – это не совсем процессор. Точнее, совсем не процессор. Это готовая аппаратная платформа для компактных фото- видео- камер, в простонародии нежно называемых «мыльницами».
Построена она на базе 528-ми мегагерцового ARM1136J-S. Характеристики впечатляющие – платформа позволяет обрабатывать изображения, полученные с 8-ми мегапиксельной матрицы со скоростью 30 к/с. При этом автоматически подстраивается экспозиция, корректируются цветовые и геометрические искажения. Есть возможность распознавания и трекинга лиц. Чувствительность ISO – до 6400 (правда, с такой чувствительностью можно снимать всего один кадр в секунду).
Умеет работать с памятью DDR3. В общем, для своих размеров – чебурашка-монстр.
К слову, вышла эта платформа аж в 2009 году. Сейчас производитель вовсю продвигает следующее поколение – A7.
Ну а для проверки всех остальных пунктов переходим в автомобиль, где крепим все хозяйство на лобовое стекло.
Компактный размер крепления и самого регистратора позволяют запихать его в самую верхнюю часть лобового стекла, нисколько при этом, не мешая зеркалу заднего вида.
Даже с подключенным GPS модулем, который вставляется в кронштейн-присоску и после поворота оной располагается над всей конструкцией.
Не смотря на то, что регистратор обладает встроенным аккумулятором, внешнее питание ему, тем не менее, необходимо, особенно, при работе с GPS модулем.
Помнится, в обзорах прошлых моделей я пенял производителю на странное расположение USB разъема, которое одновременно является и гнездом питания – оно располагалось с водительской стороны и провод, подводивший питание к регистратору, неизбежно болтался там, где ему болтаться не следует. В новой модели производитель решил поработать над этой проблемой. Но, к сожалению, мои стенания услышаны не были и помимо того, что разъем так и остался со стороны водителя, он еще и переехал на верхнюю стенку регистратора.
Таким образом, подводя питание от прикуривателя, вы получите следующее:
Хорошо поработали, молодцы.
Если же подводить питание через кронштейн крепления (пункт 4 из списка достоинств), то получится еще забавнее:
Весь мир думает о том, как бы избавиться от чертовых проводов или, как минимум, сделать их как можно менее заметными. Но, похоже, компанию Видеомакс такой ничтожный аспект совершенно не волнует. Провод питания протянется от прикуривателя до самого потолка автомобиля, да еще и загнется сверху, сокращая, таким образом, собственный срок службы.
Сам адаптер совершенно стандартно-китайский, без особенностей:
Ну и про крепление, раз уж я начал с 4-го пункта.
Крепление вызывает смешанные чувства – с одной стороны – отличная присоска, намертво клеящаяся к стеклу. Я пытался её отодрать, честное слово – не получилось. Однако, как я уже отмечал выше, долговечность механизма присоски лично у меня вызывает сомнения.
С другой стороны – совершенно непродуманное крепление самого прибора к присоске.
Как можно понять из картинок, защелка крепления располагается над объективом и обращена она в сторону лобового стекла – то есть, водитель её не видит. Крепление очень тугое, страшно тугое. Даже просто соединить-отсоединить регистратор от кронштейна – процедура нетривиальная, которую можно выполнить только двумя руками, соблюдая кучу мер предосторожности, чтобы не сломать крепление. Не говоря уже о том, чтобы сделать это в машине, не отсоединяя присоску от стекла. У меня не получилось ни разу. Малейший перекос намертво клинит направляющие крепления, и ни туда, ни сюда оно уже не двигается.
Так что 4-й пункт мы записываем в пассив, ибо непродуманно совершенно.
Ну и по порядку – поговорим сразу про 5-й пункт, а ко второму и третьему вернемся после просмотра видео.
Чтобы не тянуть кота за причинное место скажу сразу – да, управление очень удобное. Чертовски удобное. Все кнопки расположены так, что до них запросто можно дотянуться, причем наиболее часто используемые вынесены на заднюю панель, рядом с экраном. Действительно, все основные функции включаются и выключаются с помощью одного нажатия на кнопку. А именно – одним нажатием соответствующей кнопки можно включить/выключить микрофон, ЖК экран, запись видео, подсветку, включить меню. Это действительно работает и повторюсь в третий раз – очень удобно.
Кстати, экранчик у регистратора очень симпатичный – большой, яркий, с хорошим разрешением, информативный. Все режимы работы отображаются на экране с помощью достаточно больших и понятных иконок.
Переходим к главному действу – к просмотру видео.
Сначала видео дневное. Денек выдался очень хороший – солнечный. Правда, из-за времени года, солнце висело достаточно низко над горизонтом, и я подумал, что оно будет слепить регистратор.

Но нет – регистратор показал отличную работу. Детализация и работа с динамическим диапазоном на высоте. Угол обзора вполне достаточен, но геометрические искажения по краям видео заметны очень хорошо. Но тут уж выше головы не прыгнешь – либо широкий угол, либо отсутствие искажений, третьего не дано.
Что ж – дневное видео зачтено, ничего худого сказать нельзя.
Ночное видео:

Очень хорошо. По сравнению с предыдущими моделями тут явный шаг вперед, причем шаг очень большой – шажище. Почти нет цветного шума матрицы, детализация изображения очень высокая до такой степени, что иногда даже получается различать номера машин. С дорожными указателями вот только не очень получается. Впрочем, это и не главное. Легкое размытие точечных источников света связано, скорее всего, с не слишком чистым лобовым стеклом, которое мне так и не удалось очистить полностью. Хотя, что ж это за тест такой, где условия тестирования идеальные.
Для демонстрации возможностей подсветки я записал отдельное видео.

Как и предполагалось – подсветка не эффективна ни разу. Особенно, при включенных фарах. Это можно видеть в конце ночного ролика – парковка осуществляется с включенной подсветкой при включенных фарах. Затем (это уже на третьем ролике) фары выключаются, и остается одна лишь подсветка, затем выключается и она.
Таким образом, пункт 2, с некоторыми оговорками можно подтвердить – качество ночного видео очень неплохое по сравнению с теми регистраторами, что я видел раньше.
А вот пункт 3 вынужден опровергнуть – наличие подсветки никак не влияет на качество видео и в общем и целом – довольно бесполезно.
Что ж, подведем итоги – работа над ошибками удалась не везде и не полностью.
При прекрасно исполненном управлении и весьма неплохом качестве видео имеем совершенно непродуманное крепление и очень странную систему питания. Самое время вспомнить тот самый анекдот, что вынесен в эпиграф к тесту. Чувства смешанные, правда.
Итого:
Плюсы: удобное управление, очень хорошее качество видео;
Минусы: кошмарное крепление, неудобная подводка питания.


Все вопросы в Форум.