Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором.

Сб янв 19, 2019 11:04:19

Flash.#13 писал(а):Пожалуй главная проблема электро-вело это рама.
А при чем тут электро?
Мотору без разницы на какой раме стоять.
Более того, лишние амортизаторы это не только стоимость и стоимость их обслуживания, но еще и лишние затраты энергии ради комфорта.
И уж тем более мопед - стоимость его электрификации вырастет в разы по отношению к обычному велосипеду.

Flash.#13 писал(а):Но амортизаторы, ездить более 30км/ч без них крайне не комфортно
Смотря где ездить. Под жопу поролона, на руль мягкие грипсы, и всё будет норм! :))

Re: Велосипед с мотором.

Сб янв 19, 2019 13:39:19

Upgrader за это лето у меня было три отказа, по причине вибрации аккумулятора, тупо трескались паянные контакты батарей(и там есть поролон). Потому что дороги, даже асфальтированные, не очень. Амортизаторы сами по себе ничего не ухудшают, обслуживать их не сильно нужно, они годами служат, но раму с ними не будет трусить от каждой неровности. На мотоцикле по таким ямищам едешь при 60-70км/ч, и они даже не чувствуются, когда вело при 30 уже так колбасит что ехать ужасно. Переделка мопеда на электротягу не вызовет существенного расхода тока, прибавочный вес каких-то 30кг, еще потери качения по более широкой резине, ну допустим расход вырастет на 15-20%, но зато можно будет комфортно ехать, как на обычном мопеде. Не знаю, буду ли переделывать на мопед, но очень хочу амортизаторы.

Re: Велосипед с мотором.

Сб янв 19, 2019 14:07:38

по ухабам на жестком подвесе, да ещё с инертной массой на раме?! а колёса не жалко?

Re: Велосипед с мотором.

Сб янв 19, 2019 14:24:08

Flash.#13 писал(а):за это лето у меня было три отказа, по причине вибрации аккумулятора, тупо трескались паянные контакты батарей(и там есть поролон).
Хм. Странно.
Может надо пересмотреть технологию пайки? Паять гибкими проводами?

У меня уже сезон (больше чем сезон, с весны до осени) тысячи километров отъездил китайский аккумулятор в алюминиевом корпусе, ему хоть бы что. Он ездил и вибрировал по таким дорогам, по которым ездить только жопу отбивать - это далеко не асфальт, а дороги из камней, гусеничные колеи, и т.п. Пока все нормально. В нем нет никакого мягкого подвеса, всё предельно жестко.

по ухабам на жестком подвесе, да ещё с инертной массой на раме?! а колёса не жалко?
Если в глубокие ямы не попадать, то всё выдерживает.
У меня мотор мощный и тяжелый. Велосипед стараюсь не поднимать руками, стал в два раза тяжелее. Но от ям и тряски ничего не ломалось, даже когда ехал по камням и зубы стучали :)))
Перед тем как купить мотор спрашивал у знающих - не согнется ли полая ось мотора. Ответ - нет. Быстрее согнется обод, не зря он усиленный двойной (а по размерам как тройной).

По комфортности что легкий велосипед что тяжелый - одинаково ездить. Легким легче маневрировать если что, но это уже не о комфорте речь.

Ivanoff-iv писал(а):а колёса не жалко?
Очень сильный удар (скрытая яма, можно сказать авария) по тяжелому заднему колесу с мотором слегка погнул обод (не критично, можно ездить) и повредил покрышку. Но ничего не сломалось. Можно сделать вывод что если колесо правильное (я заказывал из китая), с усиленными спицами и мощным ободом, то ничего ему не будет даже в наших условиях плохих дорог, если ездит не полный е№лан!

Но электрика бывает разная. Мотор 250 Вт очень легкий, аккумуляторы тоже могут быть не сильно тяжелые. Это можно ставить на любой даже самый дряхлый вел и ничего не сломается :)))

Re: Велосипед с мотором.

Сб янв 19, 2019 15:36:07

по ухабам на жестком подвесе, да ещё с инертной массой на раме?! а колёса не жалко?

Речь о вибрации от щебенки или плохого асфальта, а не о ямах, в которых и авто сломается. Колеса отлично справляются, но после 20км/ч все неровности дорожного полотна делают тряску, вот она таки сильно бесит. Сидуха не спасает, нужна подвеска, но стоить она должна дешево.

Upgrader фирменные акб сварные, они жестче и вибрации не так боятся. Технология пайки пересматривается, жесткие провода уже меняю, но подвеску хочется :cry:

Re: Велосипед с мотором.

Сб янв 19, 2019 22:28:22

Может проще на электричский скутер педали приделать? Заодно и велотренажер получится. Посидел-покрутил и зарядил аккумы в свободную минутку.

Re: Велосипед с мотором.

Сб янв 19, 2019 23:29:06

:))) :))) :)))
Не вижу ничего хорошего в мелких колесах скутера.

А велотренажер действительно из мотора с прямым приводом хороший получится. Зачем зря силы тратить, лучше аккумуляторы заряжать. На черный день (апокалипсис) сгодится и такая электростанция. Всегда есть от чего мобилу зарядить и даже ноутбук.

Re: Велосипед с мотором.

Вс янв 20, 2019 04:24:10

Мелкие колеса скутера прекрасно амортизируют вибрации от гравия на самом деле.
Для такого формата чем меньше неподрессореная масса, тем лучше.

Re: Велосипед с мотором.

Вт янв 22, 2019 11:44:24

По поводу ваттметра, без которого радиокотам ездить не интересно :)))
G.T.POWER Rc 130A
Изображение

Не понравился. Отвратительные углы обзора самого хренового дисплея (надо настраивать наклон корпуса под себя), а зимой он еще и мерзнет и читаемость снижается до жопы. Дополнительные параметры нужно ждать пока появятся. Жрет питания очень много линейный стабилизатор который перегревается. И понял что мне нужна память - иначе после поездки забывает расход энергии и нельзя продолжить в другой раз (а держать включенным - это разряжать аккумулятор, потребление большое). Требует доработки при питании от напряжения выше 36 вольт чтобы не сгорел.


Если буду еще покупать, то вот такой:
https://ru.aliexpress.com/item/150V-20A ... 23843.html
в нем даже термометр есть :)))

Re: Велосипед с мотором.

Вт янв 22, 2019 16:16:04

Когда-то со Starichok'ом делали тестер емкости акумов, теперь пихаю его везде где не лень, и в приборку так же засунул.

Изображение

Но кнопки управления делать побоялся, самое уязвимое место для дождя, из-за этого память не делал. Экран 1602(зимой мерзнет, но мерзнут и акумы с водителем :))) ), показания: напряжение, ток, расход(Вт/км), мощность, счетчик израсходованных А/ч и спидометр. Больше показаний не влезло, а еще бы поячеечную диагностику банок. Кстати о запитке, питание беру из контроллера мотор-колеса, там есть штатный выход на 5В, оттуда же беру импульсы датчика холла для спидометра. Функция которой не хватает, одометр, чтобы знать сколько км было проехано сейчас, и за все время.

Re: Велосипед с мотором.

Вт янв 22, 2019 16:56:50

Тоже делал эту схему. :))) Но получается слишком громоздко при установке на руль, что и подтверждает фотка выше. У меня даже компактнее было. Но колхоз. Некоторые выносят один дисплей - но до него куча проводов тоже неудобно.
Кстати с зеленым дисплеем гораздо лучше. Не зря он дороже стоит. :write:
Но все-равно сейчас уже есть повод переходить на дисплеи получше и современнее. Вот недавно использовал цветной TFT-дисплей 1.8 дюйма, 128×160. Всего в 2 раза дороже чем те старомодные, но разница - небо и земля, углы обзора великолепные, бесконечный простор фантазии для отображения всех данных, высокое разрешение (выше не надо - и так пиксели через лупу только рассматривать), яркие цифры. Хотя для велосипеда наверное лучше использовать OLED дисплеи, их должно быть еще лучше видно на солнце.

Flash.#13 писал(а):Но кнопки управления делать побоялся, самое уязвимое место для дождя, из-за этого память не делал.
И тем не менее там основной (ну общий) счетчик ведь запоминается без всяких кнопок. Это и нужно. В G.T.POWER Rc нету никакой памяти вообще в принципе, предлагают через дополнительный разъем мобильный аккумулятор подтыкать чтобы не обесточивался. :facepalm:

Re: Велосипед с мотором.

Вт янв 22, 2019 18:05:56

Собственно у меня весь вело колхоз, а приборку старался делать наоборот побольше(голый руль, некрасиво), чтобы максимум показаний на максимуме площади, трудно представить что уместится на 1.8", и ОЛЕД'ы тоже все маленькие. Раздеребанил акум, хочу увеличить емкость до 18-22Ач, чтобы 70км можно было.

Re: Велосипед с мотором.

Вт янв 22, 2019 18:32:40

трудно представить что уместится на 1.8"
Это только так кажется. Почти 2 дюйма это большой дисплей. Надо один раз попробовать...
Если вывести всю ту-же информацию, текст окажется больше по размерам и в разы лучше читаемость, он и ярче, контрастность обалденная, и углы обзора лучше.
Просто не длинный и формат вывода другой (несколько строчек) из-за чего кажется что он маленький. На такой дисплей можно вывести очень большой объем информации и любым размером шрифта. Очень понравился. После него использовать древние дисплеи нет желания.

Re: Велосипед с мотором.

Ср янв 23, 2019 19:26:47

А вот это действительно круто! Человек собрал свой вел своими руками, в том числе раму! И она с амортизаторами!





Re: Велосипед с мотором.

Пт мар 01, 2019 19:40:43

Ну вот перепаковал акум, у меня он достаточно бюджетный, много б/у элементов с низкими емкостями, приходится компенсировать количеством. Корпус фанера, 10s12p 21Ач, по весу вышло 7.5кг. "Мозги" балансиров до сих пор не до конца оформлены но все работает. Элементы пришлось паять, старые мои были паянные, добавил более новых и перепроверил, за прошлый сезон из сотни улетело 3 батарейки, пробег около тысячи км. В новой ревизии исправил старые оплошности, теперь ячейки лежат в пазах, меньше соваться будут, и соединения между секциями строго гибкими проводами.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Велосипед с мотором

Вс май 05, 2019 12:14:25

Підскажіть будь-ласка чи в Тернополі можна зробити Велосипед с мотором?
Цікавить де можна в Тернополі на простий велосипед поставити мотор ну себто зробити Мотороллер?
можливо, якийсь толковий механік міг би це зробити?

Re: Велосипед с мотором.

Вт май 07, 2019 20:39:40

Амортизатор...амортизатор...а что это такое? а это всего лишь тормоз для пружины, чтобы она не раскачивала...
Но пружинную подвеску по не знанию кличут амортизатором.
Это я так - для науки.

Re: Велосипед с мотором

Вт май 07, 2019 20:42:38

Підскажіть будь-ласка чи в Тернополі можна зробити Велосипед с мотором?
Цікавить де можна в Тернополі на простий велосипед поставити мотор ну себто зробити Мотороллер?
можливо, якийсь толковий механік міг би це зробити?
На aliexpress недорого продаются комплекты электровелосипеда - колесо с мотором, аккумулятор, электроника, провода и всё такое.
Остается навесить на велосипед аккум и прочую требуху, сменить колесо и всё.
Я так сделал. Работы пол дня если руки из нужного места.

Re: Велосипед с мотором.

Вт июл 23, 2019 22:27:22

Проездил сезон на раме обычного велосипеда и пришел к выводу, что без амортизаторов никак. Переделка старого велосипеда выглядела бесперспективной, было принято решение делать на базе другой рамы, колебался, хотел использовать раму мопеда-скутера, но для нее дорогие мотор-колеса, и сама рама стоит денег. Выбор пал на дешевую отечественную мопедную технику, а точнее на раму "карпат", она изначально сварена из профильных труб, легко поддается переделкам и крайне дешевая. Фото как было и стало:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аккумулятор еще не перепаковал в другой корпус "под раму", крылья и багажник установлю позднее, но уже ездит. Хотел поставить "дельтовские" обода, ничего хорошего из этого не вышло, высокие и тяжелые, не понравилось, а поставил 20" вело колеса с 2.3" резиной, 600Вт мотор тянет неплохо. Запас хода с батареей 36В 20Ач получился 70-80км, задние амортизаторы китайские "минские", хоть так называются, но идут под мопед "дельта", одни из самых мягких с дешевых, передние "дельтовские", но укорачивал, и заменил пружину на более мягкую.
Преимущества: мягкая подвеска, дешевая рама, тяговые 20" вело колеса и дешевая вело резина, реально перебортировать в полевых условиях. Недостатки: задний привод. Пытался сделать передне-приводным, но увы, легкий передок с тяжелым задом на ямах подкидывает, и теряется контакт с почвой, прокручивает колесо. На песку задний больше носит, есть дороги где проходил на переднем, но не прошел с задним. Общий вес около 45кг.

Отдельная фича - рекуперативное торможение, практический на всех дешевых китайских контроллерах есть неразпаянный клемник с меткой "Х", вывел его наружу и подключил через концевик к тормозу, получилось что в начале выжима срабатывает рекуперация, а дальше подключаются колодки. Эффективно на скоростях более 15км/ч, экономятся колодки и акум чуть заряжает.

Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Ср июл 24, 2019 06:26:14

Flash.#13 писал(а):Проездил сезон на раме обычного велосипеда и пришел к выводу, что без амортизаторов никак.

Да прямо, вот лисапет с оппазитом: :)))
Изображение
Изображение

Flash.#13 писал(а):Выбор пал на дешевую отечественную мопедную технику, а точнее на раму "карпат"

Знакомая техника, у меня в гараже стоят два с половиной карпат. :)))
Изображение
Изображение
Flash.#13 писал(а):она изначально сварена из профильных труб, легко поддается переделкам и крайне дешевая.
Изображение

Обрежте на раме сзади выступ, и приладте ручку-багажник, будет удобно, я делал так:
Изображение
Изображение
Это в своё время, лет 8 назад, собирал из гаражногь хлама тоже на базе карпат типа мокика:
Изображение
Ответить