Опишу задачу чтобы не вводить ни кого в заблуждение
Хочу сделать промывочный стенд для бензиновых форсунок. Есть разные форсунки, низкоОмные (от 2 Ом) и высокоОмные (12 -17 Ом). С высокоОмными проблем нет. Просто даешь ШИМ сигнал с амплитудой 11.5 - 14 В, и нужной скважностью. А вот с низкОмными заморочки. Если просто давать на них всю напругу, то будет греться обмотка форсунки. В авто при открытии низкоомной форсунки на нее сначала дается вся напруга, чтобы шустро открылась. Потом напряжение падает до необходимого "тока удержания" форсунки, чтобы она находилась в открытом состоянии. Таким образом оберегается обмотка форсунки от перегрева. Помимо этого, где-то в интернете прочитал что и напряжение на форсунку у различных авто может быть разным. Но пишут, что в среднем ток открытия низкоОмных форсунок не превышает 4 А. Вот от сюда и задача родилась... Чтобы не лопатить всю справочную информацию в области инноваций автомобильной техники, решил сделать универсальный вариант с ограничением по току. Если форсунка будет рассчитана на напряжение ниже 12-13 В, то она все равно не получит ток больше 4 А. И, соответственно, напряжение упадет.
А ток удержания, думаю, можно реализовать на основе МК.
Добавлено after 1 hour 33 minutes 25 seconds:Думаю не плохой вариант для малых токов. При 4 А полевик перейдет в линейный режим и отбросит ноги.
Можно, конечно, прикрутить его к радиатору, но у меня что-то сомнения, что радиатор спасет, если начать тормозить мосфетом такой ток.