Пт мар 11, 2011 21:46:36
Сб мар 12, 2011 03:04:07
bogdik писал(а):да ещо вопрос там есть несколько сопротивлений с непонятными обозначениями , естли незатруднит то прошу оточнить номиналы резисторов обозначеных на схеме 7200, 1220, 4740, 658
Сб мар 12, 2011 23:04:15
Сб мар 12, 2011 23:18:25
Сб мар 12, 2011 23:34:10
Simurg писал(а):Запаять паралельно еще один LU2905, так как его сопротивление работает как шунт
Сб мар 12, 2011 23:40:06
Вс мар 13, 2011 00:03:26
Simurg писал(а):Разброс параметров транзисторов.Тот который чувствительный, там у 945 большой коэф. усиления. Поставь туда какой нибудь КТ 315А с к ус 20, и все пойдет как по маслу
Вс мар 13, 2011 00:19:29
Присоединяюсь. Только что закончил переделку АТ, тоже всё прекрасно работает. Но на мой взгляд, вариант АТХ более интересен и алгоритм заряда там более правильный. По крайней мере в теории, а как всё будет на практике станет известно после проведения испытаний. В общем, на очереди переделка АТХmika74 писал(а):Автору идеи огромное Спасибо! Собрал два зарядных с мягкой характеристикой из БП АТ все работает, очень нравится!
15,8 вольт выставлять ни в коем случае НЕЛЬЗЯ - это будет КИПЯТИЛЬНИК! Какое напряжение ставить - вопрос, как говорится, интересный и дать однозначный ответ тут сложно. Дело в том, что это во многом зависит от состояния заряжаемого аккумулятора, в том числе и от внутреннего сопротивления: для нового и здорового цифры будут одни, а для старенького и тем более засульфатированного уже другие. Но в любом случае больше 14,2-14,4 В я бы не стал ставить.mika74 писал(а):Ток на реальном аккумуляторе регулируется от 3А до 10А, напряжение выставил 15,8В
Что значит "при подключении"? Надо подключать к обесточенному блоку и выкрученному до нуля регуляторе тока. Потом включить блок и плавно прибавить ток до нужного значения.mika74 писал(а):все хорошо, но только вот какая бяка на одной из зарядок при подключении аккумулятора очень часто срабатывает защита от переполюсовки и короткого замыкания
Вс мар 13, 2011 00:30:06
Inspektor писал(а):Надо подключать к обесточенному блоку .
Вс мар 13, 2011 00:30:46
Надо увеличить сопротивление шунта. Кстати, в качестве шунта я использовал проволоку от шампанского, сложенную в два рядаmika74 писал(а):как уменьшить нижний предел регулировки тока?
Вс мар 13, 2011 00:32:13
Спасибо, буду знать!Simurg писал(а):Не , так не желательно, так как пропускается стадия плавного старта блока ( 494 запитается от аккума и проведет плавный старт впустую) и ключам може не поздоровиться в момент включения в сеть.
Вс мар 13, 2011 01:48:24
Вс мар 13, 2011 05:33:53
PAW писал(а):А я использую такой вариант переделки.
Вс мар 13, 2011 11:25:33
Simurg писал(а):Запаять паралельно еще один LU2905, так как его сопротивление работает как шунт
Simurg писал(а):Разброс параметров транзисторов.Тот который чувствительный, там у 945 большой коэф. усиления. Поставь туда какой нибудь КТ 315А с к ус 20, и все пойдет как по маслу
Вс мар 13, 2011 13:06:03
Inspektor писал(а):Присоединяюсь. Только что закончил переделку АТ, тоже всё прекрасно работает. Но на мой взгляд, вариант АТХ более интересен и алгоритм заряда там более правильный. По крайней мере в теории, а как всё будет на практике станет известно после проведения испытаний. В общем, на очереди переделка АТХmika74 писал(а):Автору идеи огромное Спасибо! Собрал два зарядных с мягкой характеристикой из БП АТ все работает, очень нравится!15,8 вольт выставлять ни в коем случае НЕЛЬЗЯ - это будет КИПЯТИЛЬНИК! Какое напряжение ставить - вопрос, как говорится, интересный и дать однозначный ответ тут сложно. Дело в том, что это во многом зависит от состояния заряжаемого аккумулятора, в том числе и от внутреннего сопротивления: для нового и здорового цифры будут одни, а для старенького и тем более засульфатированного уже другие. Но в любом случае больше 14,2-14,4 В я бы не стал ставить.mika74 писал(а):Ток на реальном аккумуляторе регулируется от 3А до 10А, напряжение выставил 15,8ВЧто значит "при подключении"? Надо подключать к обесточенному блоку и выкрученному до нуля регуляторе тока. Потом включить блок и плавно прибавить ток до нужного значения.mika74 писал(а):все хорошо, но только вот какая бяка на одной из зарядок при подключении аккумулятора очень часто срабатывает защита от переполюсовки и короткого замыкания
Вс мар 13, 2011 21:28:32
Если АКБ перестаёт заряжаться, то значит она зарядилась По принципу варианта АТ "мягкая зарядка" АКБ заряжается на автомобиле. Где вы там видели напряжение 15,8 Вольт? С такой напругой батарея быстро выйдет из строя из-за перезарядаmika74 писал(а):Я тоже так думал, но так как с БП АТ не работал решил сделать как писал Уважаемый Simurg "Настраиваем подбором этого резистора на напряжение примерно 15,8 - 16,2 вольта. Если вы выставите 14,4 в то акум через примерно 1 час перестанет у вас заряжаться вообще (проверено многократно на разных аккумуляторах)."
Вс мар 13, 2011 23:13:41
Inspektor писал(а):Если АКБ перестаёт заряжаться, то значит она зарядилась По принципу варианта АТ "мягкая зарядка" АКБ заряжается на автомобиле. Где вы там видели напряжение 15,8 Вольт? С такой напругой батарея быстро выйдет из строя из-за перезарядаmika74 писал(а):Я тоже так думал, но так как с БП АТ не работал решил сделать как писал Уважаемый Simurg "Настраиваем подбором этого резистора на напряжение примерно 15,8 - 16,2 вольта. Если вы выставите 14,4 в то акум через примерно 1 час перестанет у вас заряжаться вообще (проверено многократно на разных аккумуляторах)."
Вс мар 13, 2011 23:17:15
Вс мар 13, 2011 23:21:26
mika74 писал(а):Сразу не заметил блок был открыт, когда его закрыл крышкой увидел что подсвечивается светодиод "Защиты" что это за бяка?
Вс мар 13, 2011 23:30:17
PAW писал(а):А я использую такой вариант переделки.
Ток к.з. равен установленному току.
Низкое сопротивление шунта- достаточно 0.01 ома.